Продавец ТОО "GoldMedSystems" развивает свой бизнес на Satu.kz 8 лет.
Знак PRO означает, что продавец пользуется одним из платных пакетов услуг Satu.kz с расширенными функциональными возможностями.
Сравнить возможности действующих пакетов
Начать продавать на Satu.kz
Корзина
2 отзыва
+7 (778) 774-11-11
ДЕФИБРИЛЛЯТОР, КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ ПРОВОДИТЬ СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНУЮ РЕАНИМАЦИЮ
Корзина

БЕЗОПАСНАЯ ШКОЛА, БЕЗОПАСНЫЙ ВУЗ

БЕЗОПАСНАЯ ШКОЛА, БЕЗОПАСНЫЙ ВУЗ

БЕЗОПАСНАЯ ШКОЛА, БЕЗОПАСНЫЙ ВУЗ.

 

 

Отправляя своего ребенка учиться, мы не задумываемся об опасностях, которые могут произойти в учебных заведениях. Все уверены, что там всё предусмотрено, чтобы их чадо беспрепятственно получало знания. К сожалению, в любом месте с большим скоплением людей всегда сеть риск возникновения нештатной ситуации. Учащемуся может стать плохо в любой момент от психоэмоционального стресса перед сдачей экзамена, физического переутомления на занятиях или перегрузки на физкультуре, в спортивных секциях, на соревнованиях, или при выяснении взаимоотношений со сверстниками. И от того, кто будет рядом с ним в критический момент и как ему окажут первую помощь до прибытия «скорой», зависит жизнь пострадавшего учащегося.

 

ПОЧЕМУ ПОГИБАЮТ ПОДРОСТКИ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ?

 

 В каждой школе и ВУЗе вне зависимости от формы собственности помимо основной образовательной деятельности должна проводиться работа по созданию безопасных условий пребывания учащихся во время учебного процесса.

В части установки систем видеонаблюдения и сотрудников охранных служб, обеспечения пожарной безопасности и соблюдения санитарно-гигиенических норм ведется системная работа. А вот как будут реагировать в случае возникновения у учащегося неотложного состояния? Какие меры будут предприняты педагогическим персоналом, когда счёт идет на секунды? 

Почему-то эти вопросы никого не волнуют, пока не возникнет трагическая ситуация. Ни чиновников министерства и управлений образования, руководство и преподавателей школ и ВУЗов, и даже родителей. А когда случается трагедия - ищут виновных, которых хотят наказать. Не вникая в основную суть проблемы, почему это случилось, беспощадно могут сделать виновным очевидца происшествия -преподавателя, на глазах у которого умирает учащийся.

Умирает потому что никто из свидетелей не может оказать правильно Первую помощь?

Умирает, потому в школе или ВУЗе, есть медпункт, в котором ничего нет для спасения жизни?

Умирает потому что скорая не приедет за две минуты, когда счёт идет на секунды?

Умирает потому, что администрация учебных заведений потратит сотни миллионов тенге на закуп интерактивных досок, компьютеров, книг, но забывает приобрести и установить общедоступный дефибриллятор и обучить педагогов навыкам первой помощи.

Умирает потому, что родители, отправляя своего ребенка за знания, редко задумываются, а смогут ли оказать первую помощь их чаду при несчастном случае?

Основная причина смертности в учебных заведениях - это отсутствие у всех, прежде всего у чиновников, понимания важной роли и значения Первой помощи. Понимание приходит только после трагедии, которую можно было бы предотвратить.

 

 

СМОГУТ ЛИ ОКАЗАТЬ ПЕРВУЮ ПОМОЩЬ В НАШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ?

 

Если такой вопрос задать руководителю образования, то он с уверенностью ответит да, потому что в учебной организации есть медпункт со штатным медработником, на плечи которого ложится ответственность за охрану здоровья учащихся. И это неправильный ответ. Оснащенность медпунктов минимальная, что не позволит медработнику квалифицированно оказать даже первую доврачебную помощь.

Насколько мы уверены в компетентности этих должностных лиц? Как быстро они прибывают на место происшествия? Смогут ли они правильно оказать или вообще оказать при необходимости первую помощь до приезда скорой помощи?

Квалификация медперсонала оставляет желать лучшего. Большинство медработников не умеют даже правильно проводить сердечно-легочную реанимацию. Почему-то в обществе сложилось мнение, что если ты имеешь медицинское образование, то уж первую помощь ты сможешь оказать. На практике это совсем не так. Многие медработники даже не знают действующий алгоритм сердечно-легочной реанимации: 30 компрессий / 2 вдоха, глубина компрессий 5-6 см с частотой 100-120 в минуту.

Обращаем внимание руководителей учебных организаций о необходимости протестировать своих медработников на предмет владения навыками первой помощи. В этом году медпункты передали в ведение системы здравоохранения. Будем надеется, что квалификация медперсонала повысится и оснащение медицинских кабинетов улучшится.

Отрадно, что некоторые руководители организаций образования более предусмотрительны и начинают задумываться о необходимости мер по предотвращению смертельных случаев. Многие говорят, что надо проводить работу в данном направлении, но делают её единицы, которые принимают во внимание зарубежный опыт.  

В цивилизованных странах в учебных заведениях каждый преподаватель и сотрудник проходит курс обучения навыкам первой помощи, везде установлены общедоступные автоматические дефибрилляторы, с помощью которых можно поддерживать жизненные функции пострадавшего учащегося до прибытия экстренных служб. А в большинстве учебных заведениях самих учащихся обучают навыкам Первой помощи. Молодые люди понимают важную роль Первой помощи и готовы прийти помочь. Поэтому за рубежом во многих случаях без паники и с уверенностью спасают жизни!

К сожалению, у нас по-другому. В нашем обществе сложился стереотип мышления, что первая помощь – это прерогатива экстренных служб. Мало кто задумывается, что вдруг завтра ему или его близкому понадобится помощь. Все живут по принципу «меня это не коснется». 

Когда происходит несчастный случай – все сразу теряются! Никто не знает, что делать и как делать? Порою даже забывают сразу вызвать скорую помощь. Отсутствует чёткий алгоритм действий при несчастных случаях. В итоге врачи приезжают уже к бездыханному телу.

Ничего не делают, потому что не знают или боятся ответственности. Если не знают, то можно выучиться на курсах по первой помощи. Но если боятся ответственности, то это эгоистично и негуманно. Поэтому уже со школьной парты и студенческой скамьи нужно прививать молодежи навык прийти на помощь. И большая роль отводится руководителям, педагогам и родителям в плане формирования морального стержня взаимопомощи!

 

ВНЕЗАПНАЯ СМЕРТЬ В ОБЩЕСТВЕННОМ МЕСТЕ НЕ РЕДКОСТЬ

 

Периодически СМИ пестрят заголовками о смертельных случаях в ЦОНах, спортивных объектах, школах, ВУЗах, предприятиях, в аэропортах и т.п. С одной стороны, это побуждает общественность и ответственных лиц задуматься - почему это происходит. С другой стороны, свидетельствует об отсутствии в общественных местах условий безопасного пребывания граждан. Везде устанавливают видеокамеры для повышения безопасности в аспекте борьбы с преступностью. При этом забывают о мерах по предотвращению смертельных случаев до приезда бригады скорой медицинской помощи, которая в тяжелых случаях не успевает.

По данным Всемирной организации здравоохранения на 1 млн населения еженедельно происходит 30 случаев сердечной смерти, соответственно в Казахстане каждую неделю погибает не менее 500 человек. Причем 80% случаев происходит вне стен медицинских организаций: дома, на работе, на учебе, при занятиях спортом, на улице и в общественных местах.

Больше половины смертей можно было предотвратить, если бы очевидцы трагических случаев до приезда экстренных служб могли бы правильно оказывать Первую помощь с применением общедоступного дефибриллятора!

 

ПОЧЕМУ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ УМИРАЮТ УЧАЩИЕСЯ?

 

Самое страшное, что может случиться в учебных заведениях это внезапная остановка сердца у учащегося. По статистике Американской ассоциации сердца на 111 школ приходится 1 случай внезапной остановки сердца, а по данным общественной организации «Хрустальное сердце» только в России происходит 3-4 случая внезапной смерти на 100 000 населения.

Ежегодно в Казахстане умирают в школах и ВУЗах. В силу нашего менталитета только единичные случаи подвергаются огласке через СМИ.

Во-первых, во время учёбы школьники испытывают психоэмоциональные и физические перегрузки, негативное влияние которых в силу физиологических особенностей подрастающего организма может вызвать внезапную остановку сердца (ВОС). Резкий удар в область грудной клетки при занятиях контактными видами спорта или в драке рефлекторно может спровоцировать патологический ритм (фибрилляция), которая способствует остановке сердца с последующим летальным исходом, если вовремя и правильно не оказать первую помощь.

Во-вторых, большинство школьников не обследованы должным образом узкими специалистами, соответственно все дети являются относительно здоровыми до первого серьёзного случая. Да сами по себе дети и подростки в силу сознательной незрелости халатно относятся к своему здоровью и мерам предосторожностям.

В-третьих, педагогический персонал считает, что их задача только обучать детей и вопросы оказания первой помощи при несчастных случаях должны ложиться только на плечи одного штатного медицинского работника. В тоже время в экстренных случаях медработник ограничивает свои обязанности способностью вызвать скорую помощь. Да и нередки случаи, когда самим педагогам требуется помощь!

Таким образом, ни администрация, ни учитель, ни медработник – никто не знает и не сможет помочь пострадавшему. Все будут ждать приезда врачей скорой помощи.

 

2 МИНУТЫ ДЛЯ СПАСЕНИЯ

 

А как быстро они приедут …? В лучшем случае через 15-20 минут, а первую помощь при внезапной остановке сердца нужно начать оказывать в первые 2 минуты. Именно в этот отрезок времени действия спасателя являются наиболее эффективными. Чем раньше – тем лучше выживаемость без осложнений.  После 2-ой минуты в головном мозге наступают необратимые изменения и реанимационные действия равны нулю.

Второе главное условие – правильное оказание Первой помощи!

Многие думают, что достаточно нажимать на грудную клетку и делать искусственные вдохи. Но мало кто знает как нажимать, на какую глубину и с какой частотой. Задайте себе вопрос сейчас! Вы знаете?

 

         Почему это очень важно?! На показатель выживаемости при остановке сердца влияет комплексное проведение непрофессиональным спасателем двух реанимационных мероприятий: раннее время нанесения первого спасительного разряда дефибриллятором и правильное проведение сердечно-легочной реанимации до прибытия бригады скорой помощи.

         Сердце как электрический насос выполняет две функции электрическую и насосную. Электрическая восстанавливается спасительным разрядом, насосная компенсируется правильным проведением непрямого массажа сердца.

Шансов выжить у пострадавшего нет, если дефибрилляция не начата в течение первых двух минут и спасатель неправильно проводит СЛР (недостаточно надавливает или наоборот очень сильно). Существует утвержденный алгоритм 30 компрессий и 2 вдоха, не менее 100 компрессий в минуту глубиной 5-6 см. Только в этом случае есть гарантия, что бригада скорой медицинской помощи приедет к живому пострадавшему.

Поэтому главные условия выживаемости пострадавшего при остановке сердца это вовремя начатая и правильно оказанная первая помощь!

 

ПЕРВАЯ ШКОЛА И ПЕРВЫЙ ВУЗ В КАЗАХСТАНЕ

 

Под эгидой актуализации важной роли Первой помощи в Казахстане при поддержке Главных внештатных специалистов Министерства здравоохранения и социального развития РК по кардиологии Абсеитовой С.Р. и по кардиохирургии Пя Ю.В. в 2015 году стартовал инициированный Общественным Фондом «Ақ Жүрек» социально-значимый Проект по общедоступной дефибрилляции «НА СЧЕТУ КАЖДАЯ СЕКУНДА». Цель проекта является повышение выживаемости при внезапной остановке сердца в общественных местах, в том числе и в учебных заведениях.

Вопросы безопасности учащихся и студентов во время учебного процесса не должны ограничиваться только наличием систем видеонаблюдения и противопожарной систем в помещениях, присутствием охранников при входе.

 Об этом представители Фонда заявляли Министру образования и науки РК г-ну Сагадиеву Е.К. 23 апреля т.г. при встрече в общественной приемной Нұр Отан. Министр полностью поддержал инициативу внедрения концепции общедоступной дефибрилляции.  Одним из важных направлений концепции является проект «БЕЗОПАСНАЯ ШКОЛА, БЕЗОПАСНЫЙ ВУЗ».

Проект направлен на принятии мер по предотвращению смертельных случаев в учебных заведениях. Цель проекта создать безопасные условия пребывания учащихся во время учебы и при занятиях физкультурой и в спортивных секциях.

Учебное заведение является общественным местом с большим скоплением и повышенной проходимостью людей, где всегда существует риск возникновения неотложного состояния как у учащегося, так и у учителя. И насколько своевременно и правильно будет оказана Первая помощь пострадавшему зависит исход критической ситуации.

21 февраля в Национальном научном кардиохирургическом центре состоялось совещание-конференция на тему «Современный подход по предотвращению смертельных случаев в учебных организациях», посвященное старту Проекта. В ходе мероприятия был презентован данный социально-значимый Проект и обсуждены вопросы повышения квалификации педагогического состава в части владения навыками Первой помощи.

Для объективного представления актуальности проблемы внезапной остановки сердца среди учащихся и получении разъяснений о мерах по профилактике детской и подростковой смертности во время учебы и занятий физкультуры приглашены руководитель Центра синкопальных (обморочных) состояний и сердечных аритмий у детей и подростков ФМБА России, Первый вице-президент Ассоциации детских кардиологов, д.м.н. Макаров Леонид Михайлович.

Учитывая важную роль Первую помощи с применением общедоступных дефибрилляторов в предотвращении смертельных исходов, необходимость создания в учебных заведениях безопасных условий пребывания учащихся и студентов на совещание были приглашены первые руководители всех столичных школ, колледжей и ВУЗов.

По согласованию с Управлением образования по городу Астане в качестве первого пилотного проекта выбраны столичные школы. Общественный Фонд «Ақ Жүрек» совместно с кардиологами столицы начал реализацию основных этапов проекта.

На первом этапе в столичных школах будут проводить анкетирование родителей для выявления учащихся из группы риска. Родителям необходимо будет заполнить анкету, ответы которой помогут выявить предрасположенность их ребенка к возможному риску возникновения неотложных состояний. В случае наличия определенных признаков родителям учащегося будет рекомендовано обследовать своего ребенка у профильных специалистов. Уже установлена договоренность с Главным кардиологом Астаны и руководством ННКЦ в предоставлении необходимых медицинского обследования и лечения.

Кроме того, каждый педагог должен знать, кто из детей находится в группе риска внезапной остановки сердца. Также об этом должны знать учитель по физкультуре, медработник и тренер спортивной секции.

Все и педагоги, родители должны знать первые признаки внезапной остановки сердца, предупреждающие предвестники: последовательные и/или необычная боль в груди, отдышка, обморок или остановка сердца при волнении, физической нагрузки или испуга.

На втором этапе планируется обучить всех учителей навыкам Первой помощи. Управление образование должно предусмотреть выделение финансовых средств для привлечения обучающих организаций проводить курсы для парамедиков. Подготовленный учитель сможет своевременно и правильно оказать Первую помощь в критических ситуациях и поддерживать жизненные функции пострадавшего учащегося до прибытия бригады скорой помощи.

Надо отметить, что в рамках проекта «НА СЧЕТУ КАЖДАЯ СЕКУНДА!» общедоступные аппараты устанавливаются во всех общественных местах республики, а это значит, что сотрудник учебного заведения, оказавшись случайным свидетелям несчастного случая в любом другом месте, смогет правильно оказать Первую помощь пострадавшему и спасти жизнь человека.

На третьем этапе планируется установить в каждой школе по одному общедоступному дефибриллятору за счёт средств местного бюджета. Они будут размещены в специально разработанных Фондом настенных шкафах красного цвета в главном холле при входе в школу по временному критерию – двухминутная доставка аппарата к пострадавшему.

С помощью голосовых, текстовых и визуальных подсказок, а также датчика контроля качества непрямого массажа сердца общедоступного автоматического дефибриллятора AED Plus любой учитель, не имея медицинского образования, но обладая навыками первой помощи, сможет поддерживать жизненные функции пострадавшего с остановкой сердца до прибытия медицинских работников.

Общедоступный дефибриллятор автоматически распознаёт патологическое нарушение ритма и просит непрофессионального спасателя нажать на кнопку, чтобы сделать спасительный разряд и восстановить нормальный ритм. Кроме того, в единой электродной пластине установлен датчик, с помощью которого контролируются действия спасателя: глубина и частота надавливаний на грудную клетку. При неправильном нажатии – аппарат издаёт голосовую подсказку «НАДАВЛИВАЙТЕ СИЛЬНЕЕ», при правильном - «ХОРОШЕЕ СЖАТИЕ».

 Достаточная глубина нажатий на грудную клетку 5-6 см и частота компрессий не менее 100 в минуту, обеспечивают приток к головному мозгу обогащенной кислородом крови. Это благоприятно отражается на эффективности реанимационных действий непрофессионального спасателя.

Главное условие – начать оказывать Первую помощь и нанести первый разряд не позже двух минут после остановки сердца. Только в этом случае, у пострадавшего есть шанс выжить. В противном случае, если Первая помощь будет оказана позже или неправильно, в головном мозге наступают необратимые изменения и человек погибает.

Школа лицей №59, в которой в конце 2016 года произошел трагический инцидент со смертью подростка на уроке, стала первой государственной школой, где установили общедоступный аппарат. Из частных школ спасительный аппарат установлен в международной школе Haileybury Astana.

Международный университет информационных технологий стал первым высшим учебным заведением в республике, где был установлен общедоступный дефибриллятор согласно международным стандартам обеспечения безопасности студентов. Теперь каждый преподаватель обучен навыкам первой помощи при внезапной остановке сердца.

Общественный Фонд «Ақ Жүрек» обратился за поддержкой Президенту Ассоциации высших учебных заведений РК проф. Алшанову Р.А. с просьбой рекомедовать руководителям остальных ВУЗов последовать примеру МУИТ. Тем более недавно произошедшие трагические случаи смерти первокурсника на экзамене в ЗКГМА и другого студента в ходе драки в общежитии КазНАУ не оставили без внимания общественность.

На данный момент все ректоры ВУЗов получили информацию о необходимости создания безопасных условий и обучения преподавателей. И будет ясно, где рекомендации будут поняты и внедрены, а где проигнорированы. Фондом будут прилагаться все усилия, чтобы не допускать смертности в ВУЗах и школах.

В следующем учебном году акиматы Астаны и Алматы должны предусмотреть средства для обучения учителей и установки спасительных аппаратов.

В заключении акцентируем внимание всех, кто хочет создать безопасные условия пребывания учащихся на учебе, а педагогов на работе, что для эффективности оказания Первой помощи общедоступный дефибриллятор должен устанавливаться с учетом двухминутной доставки аппарата к пострадавшему в спортзалах, холлах и медпунктах школ и ВУЗов, а также в общежитиях с круглосуточным доступом для любого человека, который может стать свидетелем несчастного случая.

С помощью спасительного аппарата можно поддерживать жизненные функции пострадавшего до прибытия бригады скорой медицинской помощи, тем самым дать ему шанс выжить - спасти человека.

Никто не застрахован от несчастного случая, но создать условия, чтобы всё закончилось благополучно, может каждый! Пусть каждый сможет прийти на помощь, ведь НА СЧЕТУ КАЖДАЯ СЕКУНДА!


Другие статьи